<==

452

V. С В Е Т



Целью нисхождения Господа Кришны в качестве Чайтаньи Махапрабху было разрешение трех Его желаний: Он хотел познать вкус и всю глубину великой любви Радхи к Нему, а также испытать весь восторг божественной любви /2, с. 367/.

Так два изначальных существа - Радха и Кришна - воссоединились в облике Шри Чайтаньи Махапрабху /2, с. 365/.

Поэтому вполне понятно почему в изображении “ Панча - таттвы “ Господь Чайтанья Махапрабху стоит в центре, поскольку Он - Верховная Личность Бога.

Панча – Таттва:

(джайа)

Шри - Кришна - Чаитанйа прабху Нитйананда

шри - Адвайта гададхара

Шривасади - Гаура бхакта – вринда. Таттвы - четыре ближайших спутника Верховного Господа всегда сопровождают Шри Чайтанью Махапрабху. Вместе они образуют Панча - Таттву, “Пять истин“ или пять качеств Бога /2, с. 362/.

Не только Чайтанья Махапрабху является совместным воплощением Радхи и Кришны - Его вечной супруги и внутренней энергии, когда Радхарани явилась как Гададхара Пандит, являющей собой пример преданной и блаженной божественной любви наивысшего духовного наслаждения /2, с. 366, 299, 300/.

Но и Господь Нитьянанда Прабху это - старший брат Кришны - Баларама. Мальчики - пастушки и девушки Враджа пришли в Кали - югу спутниками Господа Гаурахари, а бог любви Купидон пришел под именем Шри Рагхунанданы /24, с. 302/.

Однако Шри Чайтанья Махапрабху занимает в Панча - Татве абсолютно господствующее положение. Хотя положение Нитьянанды и Адвайты Ачарьи тоже абсолютно, все же они подчинены Шри Чайтанье.

.. 1 .. 2 ==>